Балетмейстер — это кто Известные балетмейстеры мира

Ромео и Джульетта

История
: Музыка ко всемирно известному балету была написана Сергеем Прокофьевым
еще в 1935 году, но саму постановку зритель увидел через три года, причем не в Москве или Ленинграде, а в Чехии, в городе Брно. В Советском Союзе трагедию Шекспира
показали только в 1940 году. В главной роли тогда блистала легендарная Уланова
. Кстати, танцовщица (как и многие другие) не понимала музыку маэстро. После премьеры она произнесла шутливый тост: «Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете».

Сюжет
: балет целиком и полностью совпадает с шекспировской трактовкой — влюбленные из враждующих семей в тайне от родных венчаются, но погибают по трагической случайности.

Романтический балет

В начале XIX в. все виды искусства, в том числе и балет, оказались под мощным влиянием романтизма, как художественного течения. Возродился интерес к фольклору и фантазии. Ярким проявлением романтизма в балете стали спектакли «Сильфида» и «Жизель». Примерно тогда же балерины начали танцевать на кончиках пальцев — встали на пуанты. Не имея балетных туфель с жестким носком, как у нынешних танцовщиц, они держались на пуантах лишь какую-то долю секунды.

Одной из первых начала танцевать на пуантах итальянская балерина Мария Тальони, отец которой поставил для нее в 1832 г. «Сильфиду» на сцене Парижской оперы.

В 1836 г. Огюст Бурнонвиль поставил в Копенгагене свою «Сильфиду» по воспоминаниям от спектакля с участием Тальони. Он создал для танцовщиков особенный, легкий и воздушный, стиль, который по сей день отличает мастеров датского Королевского балета.

Героиня другого романтического балета, юная крестьянка, лишается разума и умирает, узнав, что ее возлюбленный, дворянин Альберт, не сможет на ней жениться. После смерти она превращается в призрак и спасает Альберта от смерти. Премьера «Жизели» состоялась в 1841 г. на сцене Парижской оперы с Карлоттой Гризи в заглавной партии.

Романтический балет был по преимуществу искусством женского танца. Ко времени постановки па-де-катра пик популярности романтического балета уже миновал, и Париж как центр классического танца стал понемногу угасать.

Баядерка

История
: «Баядерка» — один из самых знаменитых балетов русской императорской сцены. Впервые постановка была представлена широкой публике в 1877 году, на сцене петербургского Большого театра. А в 1904 году балетмейстер Александр Горский
перенес ее в столицу. С течением времени «Баядерка» подвергалась многочисленным переделкам, неизменной оставалась только сцена «Тени» в исполнении кордебалета. Ее по праву считают настоящим украшением всей постановки и настоящим достижением балетмейстера Петипа.

Сюжет
: между Солором и баядеркой (танцовщицей) Никией вспыхивает любовь. Однако девушка нравится не только своему избраннику, но и Великому брамину, который получив отказ красавицы, решает отомстить ей. Раджа Дугманта тоже хочет смерти баядерки, ведь он мечтает выдать свою дочь за Солора. В результате заговора девушка умирает от укуса змеи, которую ее недруги прячут в букете.

Самая сильная часть «Баядерки» — сцена «Тени». Когда Солор засыпает, он видит невероятную картину: длинной вереницей по ущелью среди Гималаев спускается хоровод теней мертвых душ, среди них есть и Никия, которая зовет его к себе.

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»

История балета

Зарождение балета

«Урок танцев» Эдгара Дега, 1874 год

В начале — как объединённая единым действием или настроением танцевальная сценка, эпизод в музыкальном представлении, опере. Заимствованный из Италии, во Франции расцветает как пышное торжественное зрелище — придворный балет. Началом балетной эпохи во Франции и во всём мире следует считать 15 октября 1581 года, когда при французском дворе состоялось представление зрелища, которое принято считать первым балетом — «Комедийный балет королевы» (или «Цирцея»), поставленное итальянским скрипачом, «главным интендантом музыки» Бальтазарини де Бельджозо. Музыкальную основу первых балетов составляли придворные танцы, входившие в старинную сюиту. Во второй половине XVII века появляются новые театральные жанры, такие как комедия-балет, опера-балет, в которых значительное место отводится балетной музыке, и делаются попытки её драматизировать. Но самостоятельным видом сценического искусства балет становится только во второй половине XVIII века благодаря реформам, осуществлённым французским балетмейстером Жан-Жоржем Новерром (1727—1810). Основываясь на эстетике французских просветителей, он создал спектакли, в которых содержание раскрывается в драматически выразительных образах.

Русский балет

Анна Павлова в партии Жизели в одноимённом балете Адана

В России первый балетный спектакль состоялся 8 февраля 1673 года при дворе царя Алексея Михайловича в подмосковном селе Преображенское. Национальное своеобразие русского балета начало формироваться в начале XIX века благодаря деятельности французского балетмейстера Шарля-Луи Дидло. Дидло усиливает роль Кордебалета, связь танца и пантомимы, утверждает приоритет женского танца. Настоящий переворот в балетной музыке произвёл Пётр Ильич Чайковский, который внёс в неё непрерывное симфоническое развитие, глубокое образное содержание, драматическую выразительность. Музыка его балетов «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» обрела наряду с симфонической возможность раскрывать внутреннее течение действия, воплощать характеры героев в их взаимодействии, развитии, борьбе. Начало XX века ознаменовалось новаторскими поисками, стремлением преодолеть стереотипы, условности академического балета XIX века.

Танец модерн

Танец модерн — направление в танцевальном искусстве, появившееся в начале XX века как результат ухода от строгих норм балета, в пользу творческой свободы исполнителей и хореографов. Его предвестником был Чайковский который отрицал балетную технику, отрепетированное до механизма движение и саму эстетику искусственной «балетной красоты». Его адептов интересовал танец как особая философия, способная изменить жизнь, как возвращение человека к естественному движению, к самому себе. Родоначальницей свободного танца, послужившего истоком различных направлений современного танца и пластики, и давшего импульс реформе самого классического танца, считается танцовщица Лои Фуллер, в труппе которой начинала свое восхождение и другая, ставшая впоследствии более известной танцовщицей свободного танца Айседора Дункан.[источник не указан 397 дней]

История балета

Основная статья: История балета

Зарождение балета

«Урок танцев» Эдгара Дега, 1874 год

В начале — как объединённая единым действием или настроением танцевальная сценка, эпизод в музыкальном представлении, опере. Заимствованный из Италии, во Франции расцветает как пышное торжественное зрелище — придворный балет. Началом балетной эпохи во Франции и во всём мире следует считать 15 октября 1581 года, когда при французском дворе состоялось представление зрелища, которое принято считать первым балетом — «Комедийный балет королевы» (или «Цирцея»), поставленное итальянским скрипачом, «главным интендантом музыки» Бальтазарини де Бельджозо. Музыкальную основу первых балетов составляли придворные танцы, входившие в старинную сюиту. Во второй половине XVII века появляются новые театральные жанры, такие как комедия-балет, опера-балет, в которых значительное место отводится балетной музыке, и делаются попытки её драматизировать. Но самостоятельным видом сценического искусства балет становится только во второй половине XVIII века благодаря реформам, осуществлённым французским балетмейстером Жан-Жоржем Новерром (1727—1810). Основываясь на эстетике французских просветителей, он создал спектакли, в которых содержание раскрывается в драматически выразительных образах.

Русский балет

Основная статья: Балет в России

Анна Павлова в партии Жизели в одноимённом балете Адана

В России балет достиг истинного расцвета, став одной из визитных карточек страны и русского национального искусства.

Первый балетный спектакль на территории России состоялся 8 февраля 1673 года при дворе царя Алексея Михайловича в подмосковном селе Преображенское. Национальное своеобразие русского балета начало формироваться в начале XIX века благодаря деятельности французского балетмейстера Шарля-Луи Дидло. Дидло усиливает роль Кордебалета, связь танца и пантомимы, утверждает приоритет женского танца. Настоящий переворот в балетной музыке произвёл Пётр Ильич Чайковский, который внёс в неё непрерывное симфоническое развитие, глубокое образное содержание, драматическую выразительность. Музыка его балетов «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» обрела наряду с симфонической возможность раскрывать внутреннее течение действия, воплощать характеры героев в их взаимодействии, развитии, борьбе. Начало XX века ознаменовалось новаторскими поисками, стремлением преодолеть стереотипы, условности академического балета XIX века.

Танец модерн

Танец модерн — направление в танцевальном искусстве, появившееся в начале XX века как результат ухода от строгих норм балета, в пользу творческой свободы исполнителей и хореографов. Его предвестником был Чайковский который отрицал балетную технику, отрепетированное до механизма движение и саму эстетику искусственной «балетной красоты». Его адептов интересовал танец как особая философия, способная изменить жизнь, как возвращение человека к естественному движению, к самому себе. Родоначальницей свободного танца, послужившего истоком различных направлений современного танца и пластики, и давшего импульс реформе самого классического танца, считается танцовщица Лои Фуллер, в труппе которой начинала свое восхождение и другая, ставшая впоследствии более известной танцовщицей свободного танца Айседора Дункан.[источник не указан 721 день]

Балетные спектакли Петипа

     Балеты Мариуса Петипа включают в себя множество различных па- де-де, па-де-труа, па-де-катр, орнаментальных характерных дивертисментов и кордебалетных номеров, исполняя которые учащиеся проходят школу высокого благородного танца и благородных манер, учатся чувствовать, понимать и соответствующе реагировать на состояние, действие партнера, взаимодействовать с ним на сцене. Есть хореографы, лучше владеющие формами сольного танца. Есть балетмейстеры, больше тяготеющие к сочинению ансамблевых танцев. Уникальность таланта Петипа – в великолепном мастерстве и сольных, и кордебалетных танцевальных форм. Всем известны тени из балета «Баядерка», классический ансамбль Оживлённого сада из балета «Корсар», Нереиды из балета «Спящая красавица», первый и третий акты из балета «Лебединое озеро», Вилисы из балета «Жизель», и другие ансамблевые номера, при исполнении которых учащиеся приобретают незаменимый опыт и школу классического кордебалета.

    Хореография Петипа наполнена множеством выразительных, грациозных и образных поз и не менее ценных для школы переходов через позы от одной части танца к другой, жестов, которые несут собой большое воспитательное значение в отработке точности и культуры позиций рук и манеры подачи образа. Этому способствует и координационно точное соответствие работы рук, головы и взгляда в движениях, подобранных балетмейстером для того или иного персонажа. С наследием Петипа дети начинают знакомиться уже с младших классов. В качестве танцевального материала в этом возрасте можно использовать не сложные массовые номера такие как вальс из первого акта балета «Спящая красавица», мазурка из балета «Пахита» и т.д. Начиная со средних классов обучения наследие Мариуса Ивановича Петипа входит в программы обучения хореографического училища более шире. Помимо массовых номеров начинается работа над не очень сложными по технике вариациями второго или корифейского плана. Это могут быть вариации фей из пролога балета «Спящая красавица», вариация Амурчика из балета «Дон – Кихот», вариации из вставного па-де-де первого акта балета « Жизель» и другие. Если в них встречаются элементы, с которыми ученик в силу своих физических данных пока не справляется, к примеру – двойной tour в воздухе с окончанием в позу арабеск, в последней диагонали вставной мужской вариации из первого акта балета «Жизель», то его заменяют более доступным одинарным, либо tour из пятой позиции в пятую. Выбор материала всецело зависит от профессиональной одаренности и подготовленности учеников. В старших классах по мере укрепления физических данных и освоения более технически сложных программных элементов классического и дуэтного танца, овладения актёрскими навыками начинается работа над ведущими сольными вариациями, па-де-де, па-де-труа и т.д. Здесь наследие Мариуса Ивановича Петипа предоставляет нам большое многообразие выбора.

     Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что хореография Мариуса Петипа в системе хореографического образования до сих пор является крепким и надежным фундаментом обучения и учебно-сценической практики училища, являясь средством и методом обучения. В связи с этим перед школой остро стоит проблема сохранения наследия и стиля Петипа. Тем более, что касается самой хореографии, то, конечно же, многое, к сожалению, уже безвозвратно утеряно, многое искажено. В связи с этим возникает вопрос – что же считать истинным образцом подлинности? Как реставрировать хореографию и нужно ли это делать? Основная задача хореографического училища – воспитать в учениках отношение к балету, как к высокому искусству, развить чувство стиля, научить академической грамотности и технике классического танца, являющегося основой любого направления танцевального искусства. Воспитать уважение к традициям русского балета, к его основателям и мастерам. Этому во многом и помогает наследие Мариуса Ивановича Петипа, являющееся для нас основным критерием профессионального мастерства балетного танцовщика, нашим достоянием, которое необходимо сохранять, оберегать и широко вводить в учебные программы и школьные спектакли.  Читайте Танцы для детей 

По стопам Дягилева

Дягилев умер в 1929 г. Со временем распалась и его труппа. Один из ее членов, Джордж Баланчин, имевший за плечами петербургскую школу, поселился в Нью-Йорке, где основал Школу американского балета, на основе которой сформировалась труппа «Нью-Йорк Сити Балле». Баланчин стал одним из самых влиятельных хореографов XX века. Другой протеже Дягилева, Серж Лифарь, возглавил балетную труппу Парижской оперы и долгое время был самой влиятельной фигурой во французском балете.

Влияние Дягилева ощущается до наших дней и в Великобритании. С его труппой выступали такие английские балерины, как Мари Рамбер, Алисия Маркова и Нинетт де Валуа. Рамбер создала собственную труппу «Балле Рамбер», ныне одну из ведущих в мире современного балета. Маркова вместе со своим танцевальным партнером Антоном Долиным основала труппу «Лондон Фестивал Балле», нынешний «Английский национальный балет». Нинетт де Валуа основала «Вик-Уэллс Балле» и балетную школу, которая в числе прочих учениц привлекла девочку по имени Пегги Хукхэм. Годы спустя Пегги стала величайшей балериной своего времени под именем Марго Фонтейн, а труппа «Вик-Уэллс» — «Королевским балетом».

Русские сезоны в Париже — хотя и косвенно — решили судьбу еще одного прославленного артиста. В 1917 году некий юноша был так потрясен увиденным в Эквадоре танцем Анны Павловой, что решил стать танцовщиком. Он отправился в Лондон, где стал учеником еще одного дягилевского протеже, Леонида Мясина, а позднее — Мари Рамбер, всячески поощрявшей его пробы сил в хореографии. К тому времени юноша сменил имя, и Уильям Мелландейн стал Фредериком Аштоном. В его постановке увидели свет многие популярные балеты, в том числе «Сон», созданный им для двух солистов Королевского балета, которые стали впоследствии мировыми звездами, — Энтони Дауэлла и Антуанетт Сибли.

Из всех европейских балетных трупп, пожалуй, только Королевский датский балет не испытал влияния Дягилева и Русских сезонов, сохранив верность строгому формату шедевров Бурнонвиля.

Снова в СССР

Тем временем в России все оставалось по-прежнему. Ленинградский Кировский и московский балет Большого театра, благополучно пережив революцию, процветали при коммунистическом режиме.

В 1956 г. Большой театр впервые приехал на гастроли в Лондон. Привезенный им балет «Ромео и Джульетта» пользовался огромным успехом. Спустя пять лет в гастрольный тур по Европе отправился Кировский балет и повсюду получил восторженный прием. России было суждено в очередной раз оказать сильнейшее влияние на балетный мир, когда танцор Кировского театра, находясь в Париже, отказался подняться на борт самолета, вылетавшего в Россию. Его имя — Рудольф Нуриев. Из Парижа он перебрался в Лондон, где долгое время танцевал в паре с Марго Фонтейн, став мировой знаменитостью.

Но Нуриев, а спустя несколько лет Михаил Барышников, бежавший из труппы Большого театра в 1974 г. во время гастролей по Северной Америке, были не только блестящими мастерами танца. Они стали открывателями нового направления в балете, доказав, что мужчина-танцовщик может быть звездой, равной балерине.

Балет как искусство

Екатерина Максимова (Китри) и Владимир Васильев (Базиль) в балете «Дон Кихот» (Большой театр)

В своей эволюции балет всё больше приближается к спорту, теряя по дороге драматургическое значение роли, порой опережает в технике, но отстаёт в содержании.

В профессионала — артиста необходимо знание музыкальной культуры, истории, литературы и сценарной драматургии. В то же время с семи лет дети проходят гимнастическую подготовку, потому как балеты прошлого, сохранившиеся до наших дней, технически усовершенствовались, а балет модерн на классической основе, например балет Форсайта, требует серьёзной физической подготовки, так балерина Сильви Гийем начинала свой творческий путь именно с гимнастики.

Старинные балеты имели возвышенную эстетику, иногда ставились на античные сюжеты, например постановка Шарля Дидло «Зефир и Флора».

Новая волна романтизма появилась в балете в начале XX века, её провозвестником стал балетмейстер Михаил Фокин

В России вплоть до XX века обучение хореографии, музыке, драматическому мастерству и различным прикладным театральным профессиям велось в одном учебном заведении — Императорском театральном училище. Смотря по успехам детей их определяли или переводили на соответствующее отделение. После революции 1917 года школы разделились и балетное образование начало существовать автономно. В то же время во многих театрах сохранялся смешанный репертуар: драматические представления чередовались с опереттой и балетными дивертисментами[источник не указан 1707 дней]. Так например, кроме постановок в Большом, Касьян Голейзовский ставил балетные спектакли в «Летучей мыши» и в «Мамонтовском театре миниатюр», среди которых была постановка «Les Tableaux vivants», означающая «ожившую картинку», так как Голейзовский, в первую очередь, был художником. Это явление развивается в современном балете, как «ожившая картина», «ожившая фотография» и «ожившая скульптура».

В 2001 году Сапармурат Туркменбаши упразднил в Туркменистане балет, а также оперу. «Я не понимаю балет, — заметил он. — Зачем он мне? …Нельзя привить туркменам любовь к балету, если у них в крови его нет». Вместо Туркменского театра оперы и балета был создан Национальный музыкально-драматический театр имени Махтумкули.

Правительственные инициативы к Году балета

Слова о том, что 2018 год будет посвящен российскому балетному наследию и двухсотлетнему юбилею с рождения великого хореографа Мариуса Петипа, озвучила Ольга Голодец на Международном форуме, посвященном вопросам культуры. Зампред российского правительства возглавила заседание в стенах балетной Академии им

А.Вагановой и сообщила, что правительство решило приурочить новый год этому высокому искусству, чтобы вновь приковать внимание к русской балетной школе – как в стране, так и за ее пределами

За подготовку к Году балета отвечают Министерства культуры и образования

Для организации мероприятий и выработки общей концепции торжеств были приглашены балетные мастера французской и других мировых школ, в частности – из Марселя, являющегося родиной танцмейстера. Кроме того, Голодец отметила, что балетные мероприятия должны выйти за рамки ведомства, отвечающего за культуру – зампред правительства сообщила о планах подключить к разработке праздничной концепции и Минобразования России.

Такое решение было принято после проведения опроса. Оказалось, что большая часть школьников не знакома не только с творчеством Петипа, но и с именами великих русских танцовщиков и танцовщиц. Единственными знатоками имен и постановок оказались дети, живущие поблизости от Большого и Мариинского театров, а также юные дарования балетных школ. Итогом обсуждения, связанного с данным опросом, стала особая инициатива Минобразования.

Было решено провести мероприятия по популяризации балета во всех территориальных субъектах страны, включая общеобразовательные учреждения Сахалина и Камчатского края. Для реализации этой цели в 2018 году в программу по мировой культуре будут введены темы, раскрывающие исторические вехи в становлении и развитие русской балетной хореографии, а также повествующие о жизни и творческом наследии Мариуса Петипа. На уроки предлагается приглашать профессионалов балетной сцены, которые расскажут школьникам о важнейшей компоненте национальной культуры.

Кроме того, Академия балета предложила открыть мемориальную доску Мариуса Петипа. Ректор данного хореографического заведения – Николай Цискаридзе, – пообещал принять непосредственное участие в подготовке печатных материалов и проведении фестивальных мероприятий не только в Северной Пальмире и столице, но и в других городах. По его словам, 2018 год может поспособствовать не просто сохранению, но и приумножению балетного наследия страны. Для реализации заявленной цели Академия откроет филиал во Владивостоке.

Польза боди балета

«Боди балет» активизирует кровообращение, стимулирует работу внутренних органов и разрабатывает суставы, систематические занятия улучшают координацию движений.

Благодаря нагрузке на несущий свод, занятия у станка избавляют от плоскостопия и развивают выворотность (степень гибкости и эластичности тазобедренного сустава).

Во время занятий прорабатываются мышцы ног, они становятся стройнее. Даже неидеальные ноги в результате регулярных тренировок приобретают точеный силуэт.  Хороший эффект отмечен в борьбе с ушками на бедрах и в области галифе.

Человек учится владеть телом, которое становится подвижнее и стройнее. Тело обретает пластичность и грациозность. 

Балетная фитнес программа улучшает физическую подготовку. Выполнение правильных батманов и плие заставляют работать мышцы даже у ярых спортсменок. 

Систематические боди балетные тренировки развивают равновесие с координацией.

Регулярные занятия улучшают растяжку,  делая мышцы эластичнее. Кроме того, раскрываются тазобедренные суставы, что становится полезным для профилактики болезней мочеполовой системы.

Боди балетом заниматься можно и в домашних условиях перед зеркалом, чтобы контролировать выполнение упражнений.

Идеальная одежда для «Боди балет»

Отсутствие белых пачек, в которые облачаются балерины на выступлениях, не должно вас заботить – на тренировке «Боди балет» они не понадобятся. Чешки или балетки подходят для работы у станка.

Лучше приобрести лосины или невесомые трикотажные брюки, плотно облегающими ноги, чтобы ткань не висела и не мешала вам танцевать. Свободные брюки не подходят, поскольку они скрадывают движения, не позволяя тренеру вовремя заметить, что вы неправильно делаете то или иное движение.

Относительно обуви: идеальный вариант – ее отсутствие.

Работа у станка – тяжелый труд, особенно для девушек, не привыкших часами стоять в первой позиции. После занятия «Боди балет» вы будете чувствовать себя как выжатый лимон. Привыкайте! Вряд ли самая жестокая силовая тренировка сравнится с этим изящным видом  по энергозатратности, но результат стоит такого труда!

Балетная фигура

Существует расхожее выражение –- «балетная фигура». Так говорят о девушках гибких, изящных, одаренных идеальной осанкой и царственной посадкой головы. «Балетная фигура» редко дается от природы, над ней нужно усердно работать. Подтянутое, сильное тело, без сомнения, эстетично. Оно дарит обладательнице уверенность в себе, но изящество и грацию в спортзале, среди железных снарядов не раздают. За этим нужно идти на тренировку «Боди балет». Здесь вас научат держать спину в правильном положении и, таким образом, вы приобретете красивую осанку!

Видео тренировка балет

Видео балет на 50 минут

Видео балет на 40 минут

Видео балет на 30 минут

https://youtube.com/watch?v=gOiHZunBwco

Силовой тренинг балет на 20 минут

Видео балет на 15 минут — ноги, ягодицы

Видео балет на 15 минут — все тело

https://youtube.com/watch?v=cYEKCIlobjE

Попробуйте позаниматься под наши видео и напишите свои ощущения! 

Список источников

  • wiki2.org
  • stroiniashka.ru
  • wiki.sc
  • ya2018.com
  • inkompmusic.ru
  • bernow.ru
  • www.worldarthistory.com
  • wikiredia.ru
  • project-nsk.ru
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Жизнь Без Оков: Красота и Здоровье в Ваших Руках!
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector