Релеве, тандю и деми-пуант
При релеве стопа сгибается и голеностопном суставе, т.к. передняя часть стопы опускается. При этом поднимается пятка. Главным образом это движение обеспечивает икроножная мышца. Она даст 90° силы, необходимой для сгибания стопы. Т.к. икроножная мышца не только опускает стопу, но и обращает ее вовнутрь, латеральная стабилизация особенно важна при всех сгибятельных движениях стопы
Движениям тандю, как вперед, так и в сторону, следует уделить особое внимание. Если длинные сгибатели пальцев не участвуют в завершении движения
пальцы изгибаются когтеобразно.
При неправильном использовании длинных сгибателей пальцев в релеве и тандю возможны проблемы — растяжение сухожилий длинного сгибателя большого пальца. Правильное использование стоп в peлеве обеспечивает баланс медиальных и латеральных мышц стопы при работе в деми пуантэ. Про различные путешествия можно прочесть на сайте travellers.ru.
Деми-пуант
Передняя часть стопы в деми пуантэ вытянута до предела, пятка поднята. Нога согнута в голеностопном суставе. При необходимости в сгибании могут участвовать поперечно тарзальный и клиновидно плюсневый отделы.
Продольные своды стопы укреплены, пальцы максимально вытянуты в плюснево фаланговых суставах. Передний поперечный свод становится совершенно плоским, а кости плюсны разворачиваются от второй плюсны. Это образyeт совершенно новую поперечную часть подошвы передней части стопы, состоящую из головок костей плюсны н пальцев. Голеностопный и таранно пяточный суставы должны быть стабилизированы длинными мышцами так, чтоб не возникало латерального смешения стопы. Правильное положение Деми пуантэ требует, чтоб пальцы, а особенно большой палец, мог распрямляться в базальном суставе хотя бы на 70″.
Чтобы правильно сгибать стопу каждый танцор должен использовать голеностопный, поперечно тарзальный и клиновидно плюсневый суставы в соответствии со своим телосложением. Эти суставы составляют особенную форму стопы каждого танцора. Так как движение исходит из голеностопного сустава, любое ограничение его движений — серьезная проблема для танцора. Ограничение движении может быть вызвано переломом лодыжки, разрывом связок или долгой иммобилизацией в гипсе. Даже при возможной в наши дни внутренней хирургической фиксации при переломе голеностопного сустава и лечении связок в движении связок без иммобилизации, небольшое ограничение движений остается
Это не особенно важно для людей, не занимающихся танцами. но опасно для карьеры танцора
У заднего отростка таранной кости два бугорка: медиальный и латеральный. Если латеральный бугорок не соединяется с телом таранной кости, он образует отдельную кость.
Это не важно для людей, не занимающихся танцами, но у танцоров эта маленькая косточка вызывает болезненные ощущения при деми пуантэ. Косточку можно удалить хирургическим путем
Следует заметить, что важное сухожилие мышцы большого пальца проходит между двумя бугорками таранной кости.
Что такое Relev Релеве Как Relev используется в технике современного танца contemporary dance сегодня
Термин Relevé взят из классического танца и является одним из ВАЖНЫХ элементов в танце контемпорари.
В буквальном переводе термин Relevé — это подъём на полупальцы.
С виду кажется, что этот элемент прост в исполнении, но на самом деле за красотой релеве кроется работа над ратяжкой стопы!
Для чего нужно Relevé?
Прежде всего для умения устойчиво стоять на полупальцах, с уверенностью выполнять сложные элементы. Укреплять стопу в тот момент, когда основная часть работы приходится на полупальцы, просто не представляется возможным. А значит, исполнение танца contemporary dance может оказаться технически недоработанным и весьма некачественным. Ведь стопа- это наша опора и уверенность в танце!
Со временем наработав релеве снижается риск травматизма (например,вывиха).
Что развивает Relevé?
Подъём на полупальцы развивает и укрепляет голеностопный сустав
А это очень важно для дальнейшей работы
Данному упражнению необходимо уделить особое внимание. Выберете отдельное время для это
Сосредоточьте на достижение результата на голеностопном суставе во время его выполнения.
Разновидности Relevé.
Relevé исполняется на:
- низких,
- средних
- высоких полупальцах.
Поговорим о низких полупальцах. Это то движение, которое должно остаться для зрителя почти незамеченным, где пяточка совсем чуть-чуть отрывается от пола. При выполнении Relevé на низких полупальцах тяжесть корпуса со всей стопы перемещается на подушечку стопы, освобождая пятку для свободных перемещений над полом. Низкое релеве может быть сделано при повороте с низким резонансом.
Relevé на средних полупальцах хорошо развивают мышцы стопы, что в последствии даёт большую устойчивость. При его выполнении отрываются пятки от пола, переносится тяжесть тела на подушечку стопы. Не поднимаем пятки до упора, остаёмся на половине высоты.
Несомненно, высокие полупальцы являются самыми красивыми по сравнению с двумя первыми релеве
Очень важно знать! Высокие полупальцы красивы только на подготовленных ногах
Только освоив технику средних полупальцев можно переходить к высоким.
Правильное разучивание Relevé помогает избежать в дальнейшем риск травматизма стопы а так же, таких проблем с суставами, которые могут возникнуть в будущем при неправильном положении в голеностопном суставе.
Как развивать Relevé?
Сначало необходимо размять стопу, разогреть, тем самым подготовить к растяжению.
Важно помнить, что при работе со стопой нет ни одной расслабленной (вялой) группы мышц в ногах. И не только… Работает всё тело
Для укрепления мышц стопы упражнение выполняется в медленном темпе.
Для развития подвижности стопы — в быстром.
В конце тренировки не забудьте сделать растяжку на икроножную мышцу и на свод стопы. Укрепление и растяжка должны идти параллельно!
Подборки
Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»
Основные балетные термины
← 9 →
Па де бурре (от фр. pas de bourrée — набивать, пичкать) — в классическом танце — чеканные или слитные мелкие танцевальные шаги, исполняемые с переменой и без перемены ног, во всех направлениях и с поворотом. Пример: pas-de-bourree
Пассе (от фр. passé — проходить) — путь прохождения рабочей ноги из одного положения в другое. Нога может проходить на уровне sur le cou-de-pied или у колена работающей ноги, а также через I позицию — passe par terre.
Па файи — см. файи
Пируэт (от фр. pirouette) — в балете — полный оборот (или несколько оборотов) танцовщика на месте, на полупальцах или на пальцах одной ноги. Отдельные пируэты могут соединяться между собой танцевальными шагами (па). Пример: фрагмент из балета «Корсар».
Плие (plié — складывать, мягко сгибать) — demi plié — небольшое приседание.
Позы в классическом танце могут быть малые (когда рабочая нога находится на полу) и большие (рабочая нога поднимается). Основные позы классического танца: a la seconde, 4 вида arabesque: attitude, croisée, efface, ecarte, epaulement.
Позиции рук в балете: видео
Позиции ног в балете: видео
Пор де бра (от фр. por de bra) — движения рук, с участием поворота или наклона головы и корпуса. Пример: por de bra
Поинт (от англ. point) — вытянутое положение стопы.
Препарасьон (от фр. preparation — подготовка) — подготовительное положение рук, ног, головы и корпуса перед исполнением движения.
Пти (от фр.petit) — маленький в классическом танце — указание на то, что движение является малым движением. Пример: petit batetement
Пранс (от англ. prance) — движение для развития подвижности стопы, состоящее из быстрой смены положения «на полупальцах» и point.
Премьер (от фр. premier — первый) — солист балета, исполняющий главные партии в спектаклях балетной труппы; танцовщик высшей категории. Первым танцовщиком-премьером в истории балета был Пьер Бошан — солист балета Королевской академии музыки, созданной в 1669 году королём Людовиком XIV (танцевал с 1673 по 1687 год).
← 9 →
Смотрите другие статьи этого раздела:
- Основные балетные термины
- Основные вокальные термины
- Основные музыкальные понятия
- Основные музыкальные термины
- Таблица тональностей
Комментарии:
14.03.2013 в 19:15 Галина высказался:
Очень удобно что можно сразу посмотреть видеопример. Спасибо. Продолжение будет?
14.03.2013 в 23:42 Светлана высказался:
04.05.2013 в 18:57 Галина высказался:
Спасибо за ваши труды, Светлана! Очень удобно.
07.06.2013 в 20:58 Мария высказался:
Действительно удобно и я нашла необходимую информацию, спасиб.
10.08.2013 в 15:04 Алтынай высказался:
Всё удобно, легко и интиресно.
16.11.2013 в 14:54 Наталия высказался:
Очень удобно, понятно! Спасибо за интересный собранный в одно материал!
17.12.2013 в 15:29 Толян высказался:
Всё очень понятно, удобно, как раз для доклада на музыку, на тему: термины балета
КЛАСССС
24.02.2014 в 14:09 Анна высказался:
Спасибо за подборку!!! Действительно, очень удобно, что все термины подкреплены видеопримерами))
14.03.2014 в 17:17 Ульяна высказался:
05.04.2015 в 22:23 Марина высказался:
Спасибо большое. Аккуратно и удобно, ничего лишнего!
22.12.2015 в 17:08 Полина высказался:
Класс
22.12.2015 в 17:10 Полина высказался:
Очень помогло по домашнему заданию, спасибо.
16.04.2016 в 18:26 Дарина высказался:
16.04.2016 в 18:30 Александра высказался:
Очень красиво, спасибо.
29.05.2016 в 13:29 Олеся высказался:
Светлана, а где круазе, эфасе, экарте и т. д.?
10.10.2016 в 20:18 Мария высказался:
Я очень люблю балет и все все термины копировала :))
16.12.2016 в 19:25 Анелина высказался:
по мне так очень многа написано и я говарю нет
02.04.2017 в 13:14 Евгения, преподаватель танцев высказался:
Рекомендую всем!!! Великолепно организованный и подобранный материал, удобный поиск. Краткие формулировки по существу. Отличное методическое пособие и не только. Огромная благодарность создателям сайта за труд и любовь к своему делу.
10.06.2017 в 21:18 Сусанна высказался:
Хорошая статья, но большая просьба перепроверить написание терминов на французском языке. Например не por de bra, а port de bras!!!
07.12.2018 в 00:09 Дмитрий высказался:
Что это за бред с андеор/андедан?… при чём тут поворот корпуса?..
16.12.2018 в 21:06 Тома высказался:
Слишком МНОГО НАПИСАНО
30.12.2018 в 23:18 Tomi Qiz высказался:
Тома, будте, пожалуйста, повежливее, а то люди, к примеру я, думают, что Вы просто тролль.
18.08.2019 в 18:21 Варвара высказался:
Информация оказалась очень полезна,спасибо!!!
Саундтреки
Из фильма В центре вниманияИз фильма Ван ХельсингИз сериала Дневники ВампираИз фильма Скауты против зомбииз фильмов ‘Миссия невыполнима’Из фильма Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2OST ‘Свет в океане’OST «Большой и добрый великан»из фильма ‘Новогодний корпоратив’из фильма ‘Список Шиндлера’ OST ‘Перевозчик’Из фильма Книга джунглейиз сериала ‘Метод’Из фильма ТелохранительИз сериала Изменыиз фильма Мистериум. Тьма в бутылкеиз фильма ‘Пассажиры’из фильма ТишинаИз сериала Кухня. 6 сезониз фильма ‘Расплата’ Из фильма Человек-муравейиз фильма ПриглашениеИз фильма Бегущий в лабиринте 2из фильма ‘Молот’из фильма ‘Инкарнация’Из фильма Савва. Сердце воинаИз сериала Легко ли быть молодымиз сериала ‘Ольга’Из сериала Хроники ШаннарыИз фильма Самый лучший деньИз фильма Соседи. На тропе войныМузыка из сериала «Остров»Из фильма ЙоганутыеИз фильма ПреступникИз сериала СверхестественноеИз сериала Сладкая жизньИз фильма Голограмма для короляИз фильма Первый мститель: ПротивостояниеИз фильма КостиИз фильма Любовь не по размеруOST ‘Глубоководный горизонт’Из фильма Перепискаиз фильма ‘Призрачная красота’Место встречи изменить нельзяOST «Гений»из фильма ‘Красотка’Из фильма Алиса в ЗазеркальеИз фильма 1+1 (Неприкасаемые)Из фильма До встречи с тобойиз фильма ‘Скрытые фигуры’из фильма Призывиз сериала ‘Мир Дикого Запада’из игр серии ‘Bioshock’ Музыка из аниме «Темный дворецкий»из фильма ‘Американская пастораль’Из фильма Тарзан. ЛегендаИз фильма Красавица и чудовище ‘Искусственный интеллект. Доступ неограничен»Люди в черном 3’из фильма ‘Планетариум’Из фильма ПрогулкаИз сериала ЧужестранкаИз сериала Элементарноиз сериала ‘Обратная сторона Луны’Из фильма ВаркрафтИз фильма Громче, чем бомбыиз мультфильма ‘Зверопой’Из фильма БруклинИз фильма Игра на понижениеИз фильма Зачарованнаяиз фильма РазрушениеOST «Полный расколбас»OST «Свободный штат Джонса»OST И гаснет светИз сериала СолдатыИз сериала Крыша мираИз фильма Неоновый демонИз фильма Москва никогда не спитИз фильма Джейн берет ружьеИз фильма Стражи галактикииз фильма ‘Sos, дед мороз или все сбудется’OST ‘Дом странных детей Мисс Перегрин’Из игры Contact WarsИз Фильма АмелиИз фильма Иллюзия обмана 2OST Ледниковый период 5: Столкновение неизбежноИз фильма Из тьмыИз фильма Колония Дигнидадиз фильма ‘Страна чудес’Музыка из сериала ‘Цвет черёмухи’Из фильма Образцовый самец 2из фильмов про Гарри Поттера Из фильма Дивергент, глава 3: За стеной из мультфильма ‘Монстр в Париже’из мультфильма ‘Аисты’Из фильма КоробкаИз фильма СомнияИз сериала Ходячие мертвецыИз фильма ВыборИз сериала Королек — птичка певчаяДень независимости 2: ВозрождениеИз сериала Великолепный векиз фильма ‘Полтора шпиона’из фильма Светская жизньИз сериала Острые козырьки
Тренировка балерины New York City Ballet Сары Мирнс
23 Июля 2017 ОБНОВЛЕНО 5 Июня 2018
Laura Regensdorf
@saramearns
Балеринами восхищаются — их осанка, стройность и пластичность однозначно предмет для зависти. Предлагаем закончить с любованием и внести коррективы в свои тренировки — у нас на этот случай готово наглядное пособие от Сары Мирнс, балерины группы New York City Ballet. Упражнения могут показаться простыми, но не обольщайтесь, работа вам предстоит нелегкая, но оно того стоит. |
Планка с поворотом
Встаньте в планку на локти, вытяните одну из рук вперед и поверните корпус в сторону вытянутой руки. Одновременно поднимите руку и согните ногу в колене, поместив ее под ногой, на которой стоите, — затем вытягивайте ее. Это отличное упражнение для тренировки косых мышц живота. |
Поворот бедра лежа Ложитесь на спину и поместите стопы на куб или любое другое возвышение — например, лавочку, если занимаетесь на улице. Оторвите бедра от пола и поднимите одну ногу, затем немного опустите таз и «раскройте» поднятую ногу в направлении от себя. Упражнение поможет накачать внутренние мышцы бедра. |
Скручивания на пресс Снова начните с планки — руки лучше поставить на возвышение. Чтобы все было по-честному, ноги скрепите эспандером чуть выше коленей. Поднимите одну ногу, согните в колене и протяните вперед, наискосок. В этом нелегком упражнении работают практически все группы мышц — ноги, руки, пресс и ягодицы под напряжением. |
Планка с балансом Встаньте в планку на вытянутые руки. Положите рядом с собой предмет — и попеременно перемещайте его разными руками, сохраняя баланс. В начале положите его под живот, затем около рук, а в конце — перед собой. |
Балансирование с эспандером Вооружитесь тросовым эспандером и встаньте на него одной ногой. Комбинируйте две позы, сохраняя баланс — плавно переходите из ласточки в противоположную — с поднятыми над собой руками и вытянутой вперед ногой. Когда почувствуете усталость, смените ногу. |
Балансирование на стойке Встаньте на возвышение — куб или лавочку. Поднимите одну из ног и согните в колене — затем распрямите, вытянув ее вперед. Отведите ногу назад и проведите полукругом. Руки в этот момент в такт движениям поднимайте наверх — как балерина. |
Приседания Скрепите ноги эспандером ниже колена — так вы будете выполнять это упражнение точно и без поблажек. Поднимите руки и присядьте, затем встаньте, отведите одну ногу максимально назад вместе с руками и тянитесь вперед. Упражнение поможет накачать ноги. |
Laura Regensdorf/
5555
|
Список источников
- xn--80ajkflegdilbr.xn--p1ai
- www.vogue.ru
- ru.any-notes.com
- inkompmusic.ru
- www.dancepoisk.ru